Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательские работы в последние годы направлены на решение следующих проблем:
- Обоснование дорожно-климатического районирования Казахстана на основе изучения условий работы дорожных конструкций.
В характерных регионах заложены 7 комплектов датчиков, регистрирующих температуру и влажность конструктивных слоев в годовом цикле; получаемая информация обрабатывается на предмет учета результатов при проектировании земляного полотна и дорожных одежд.
- Обоснование требований к битумным вяжущим для асфальтобетонных смесей с учетом климатических условий республики.
Разработано районирование по требованиям к битумным вяжущим с учетом эксплуатационных температур покрытия.
- Разработка составов асфальтобетонных смесей с повышенной температурной устойчивостью, прочностью и долговечностью.
Повсеместное применение ЩМА. Построены 25 опытных участков а/б покрытия из традиционного асфальтобетона и ЩМА на основе полимербитумного вяжущего и с добавлением полимеров при приготовлении смесей.
- Исследования технологии приготовления и применения теплых асфальтобетонных смесей с целью снижения энергоемкости и улучшения экологической обстановки.
Проведены исследования в лаборатории и построен опытный участок, за которым ведется мониторинг.
- Исследования по составам и технологии устройства защитных слоев (из холодных и горячих смесей, ШПО улучшенного качества) с целью обеспечения сохранности дорожных покрытий в процессе эксплуатации.
Выполнен анализ работы ШПО на автомобильных дорогах, разработаны решения по повышению качества и корректировке области применения. Более, чем на 30 км апробирована технология «Microsurfacing» с учетом условий Казахстана. Планируется мониторинг опытных участков и продолжение исследований других технологий.
- Исследования по повышению устойчивости дорожных конструкций за счет применения геосинтетических материалов
Апробирован ряд геосинтетических материалов для армирования асфальтобетона, дискретных слоев из каменных материалов, повышения устойчивости тела и откосов земляного полотна.
- Исследования неорганических вяжущих на основе отходов производства, стабилизаторов грунта с целью их применения для повышения устойчивости верхней части земляного полотна и основания дорожных одежд
Исследованы в лаборатории и апробированы на дороге неорганические вяжущие Скрептон, Eurasia road, стабилизаторы Roadzyme, Soil Grip, МД-системы, Polybond для улучшения качества грунтов земляного полотна и укрепления грунтов и местных каменных материалов в монолитных слоях оснований.
- Разработка рациональных конструкций дорожных одежд для магистральных и местных дорог с учетом инновационных технологий, климатических условий, с применением местных материалов и отходов производства.
Предложены и обсуждены принципиальные типовые конструкции дорожных одежд для магистральных и местных дорог. При разработке альбома рациональных конструкций будут учтены результаты лабораторных исследований, мониторинга опытных участков и диагностики дорог.
- Мониторинг цементобетонных покрытий с последующей разработкой рекомендаций по строительству и ремонту.
Выполняется анализ причин образования дефектов. Апробируются различные материалы и технологии устранения дефектов.
- Анализ работоспособности опорных частей пролетных строений мостовых сооружений
Разработаны, рекомендованы к широкому внедрению и нашли применение в проектах новые конструкции и материалы (полиуретан) опорных частей пролетных строений повышенной долговечности.
- Разработаны типовые конструкции водопропускных труб круглого и арочного гофрированного металла и рекомендации по их проектированию и строительству на автомобильных дорогах
- Анализ эффективности применения новых технологий на текущем ремонте и содержании автомобильных дорог, разработка сметных норм и расценок. Разработка нормативов финансирования содержания автомобильных дорог
Разработан сборник сметных норм и расценок, который дополняется по заказу РГП «Казахавтодор» и «КазавтоЖол».
- Анализ эффективности применения новых технологий с разработкой сметных норм и расценок. Анализ средств, выделяемых на текущий ремонт, содержание и озеленение.
Разработан и пополняется сборник сметных норм и расценок на текущий ремонт и содержание. Обоснованы нормы финансирования на текущий ремонт, содержание и озеленение.
Выполнены расчеты, обосновывающие размер платы за проезд. Разработан методический документ.