Главная → СМИ о нас → БЕТОН: ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ. СКОЛЬКО В КАЗАХСТАНЕ ДОРОГ С БЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ?

Новости

все новости

БЕТОН: ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ. СКОЛЬКО В КАЗАХСТАНЕ ДОРОГ С БЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ?

26 октября 2020

В последнее десятилетие на ключевых автодорожных проектах страны была проведена большая работа по использованию цементобетона – более прочного и долговечного материала в сравнении с другими покрытиями.

Сегодня в Казахстане протяженность бетонных дорог составляет 1,6 тысяч километров. Такое покрытие есть на участках трасс «Нур-Султан-Щучинск», «Нур-Султан-Ерейментау-Шидерты», «Алматы-Шелек-Хоргос», «Алматы-Талдыкорган», «Алматы-Тараз-Шымкент-Ташкент», Шымкент- Туркестан» и «Нур-Султан-Караганды».

Специалисты называют цементобетон – жесткой дорожной одеждой, которая может прослужить не один десяток лет.

«Срок службы дороги из бетона - 25-30 лет. В сравнении, срок асфальтобетонного покрытия 9-20 лет. Зачастую бетонные дороги строятся на грузонапряженных участках. В частности, в Республике Казахстан международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» запроектирован для осуществления движения большегрузных автомобилей в течение длительного периода, поэтому при строительстве дороги был использован цементобетон», - говорит профессор, президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев.

За счет продолжительности срока службы, износоустойчивости и долговечности бетонные трассы полностью окупают свое строительство, не требуя постоянного ремонта. Еще одним важным плюсом специалисты называют лучшие светоотражающие свойства бетона, это позволяет снизить расходы на освещение такой дороги на 15%.

Бетонные автомагистрали успешно эксплуатируются в Канаде, Швеции, США, Германии, Корее, Китае - странах,  имеющих аналогичные с Казахстаном климатические условия. В предгорных районах на трассах с жесткой дорожной одеждой в зимнее время чаще возникает скользкость, но для борьбы с этим явлением помимо пескосоляной смеси применяются различного рода солевые составы, которые позволяют в течение 10 минут устранить гололедные явления. Кроме того, на участках с цементобетонным покрытием производится устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей: «СларриСил» или «Микросюрфейсинг». Использование смесей увеличивает показатели сцепления шин, а также предупреждает разрушения покрытия автодорог.

 

Источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/miid/press/news/details/113732?lang=ru

 

 


Наши партнеры