Главная → СМИ о нас → ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ

Новости

все новости

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ

13 октября 2019

Большая часть автомобильных дорог Актюбинской области, особенно районного и областного значения, нуждается в реконструкции и капитальном ремонте.

Подтверждают это и сами водители, отправляясь в дальний путь. Прежде чем выехать, они в первую очередь скрупулезно изучают маршрут в Интернете, чтобы заранее выведать о наиболее тяжелых участках и обезо­пасить себя. Однако не всегда им удается найти альтернативные пути, поскольку не все местные дороги соединяются и примыкают к трассам республиканского значения, прошедшим реконструкцию.

Если обратиться к официальным данным по развитию транс­портной инфраструктуры регио­на, то выходит, что на сегодня в хорошем и удовлетворительном состоянии находится лишь 53% автодорог областного и районного значения. Это около 2,6 тыс. км, тогда как общая протяженность всех дорог этого уровня превышает 5 тыс. км.

К проблемным нынче следует отнести латанные-перелатанные дороги, соединяющие Кандыагаш, Байганин, Шубаркудук, Шалкар... Не говоря уж о многих проселках внутри сельских округов. И конечно, давно уже пора решить эти злободневные вопросы. Глава государства в этом ключе поставил задачу перед местными органами власти по достижению 90% доли хорошего состояния автодорог по стране к 2025 году.

Что же говорят на этот счет уполномоченные органы? На первый взгляд картина благополучная и даже благостная. По словам начальника ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области» Малимбета Ибрашова, в текущем году прогнозируется завершить ремонт дорог местного значения протяженностью 346 км, из них полной реконструкции и строительству подлежат 21,5 км, капремонту – 49,7 и среднему ремонту – 274,8 км. На эти цели государством выделены средства в сумме 20 млрд тенге, из которых около 12 млрд – из областного бюджета. Но... как обстоит дело с качеством? Ведь и ранее на дороги выделялись многие миллиарды бюджетных средств. А проблема как была, так и остается актуальной. Вот и этой весной заголовки местных газет и новостных лент пестрили сообщениями об уникальном природном явлении, когда вместе со снегом начал таять и свеже­уложенный асфальт.

Не случайно аким области не так давно заговорил о плохих дорогах и нерадивых чиновниках, а также о необходимости общественного контроля в этой сфере. В областном центре даже был создан центр качества.

Тем не менее чиновники с оптимизмом смотрят в будущее. Например, с учетом объектов, переходящих с прошлого года, в общей сложности по области охвачено ремонтом более 600 км дорог. Самый значимый из них – Южный обход Актобе. Объект строится с 2014 года, и его ввод намечен к 2021 году. С пуском обхода большой поток транспорта планируется направить в объезд областного центра с южного нап­равления в сторону Уральска и обратно.

Также в Актобе идет строительство путепровода в районе Сельмаша. Оно ведется второй год, и в 2020-м его рассчитывают сдать в эксплуатацию. Объект также весьма важный: он будет значительно расширен и разгрузит большой поток автотранспорта в этой части города. Если раньше он состоял из одного узкого путепровода, то теперь строится двухрядный с каждой стороны.

В настоящее время уже завершены ремонтные работы на переходящем участке Актобе – Болгарка – Шубаркудук с 16 по 62 км. Подходит к окончанию ремонт отрезка пути Уил – Кобда – Акраб.

И все же остается вопрос: будут ли дороги того самого хорошего качества, которого требует Президент? Вот, например, в профильном управлении не скрывают: на большей части дорог местного значения в основном применяется средний ремонт. Им охвачены отдельные участки в Алгинском, Хромтауском, Кобдинском, Мугалжарском, Шалкарском районах, в том числе Актобе – Болгарка – Шубаркудук, Покровка – Кенкияк – Эмба, Кобда – Мартук, Шубаркудук – Уил – Соль-Илецк.

Возникают и вопросы сроков проведения ремонта. Во всяком случае, на участке в сторону села Жиренкопа Кобдинского района жители высказывали по этому поводу свое недовольство, мол, небольшой отрезок пути остался, а ремонтируют его уже второй год. Это переходящий объект, констатировали в областном управлении, по плану ввод его намечен в будущем году.

Проблем с финансированием нет, твердо говорит Малимбет Ибрашов. Сейчас проблема скорее в дефиците кадров. Дорожная техника сегодня более сложная, компьютеризированная, с цифровыми новшествами, и чтобы ею управлять, специалист должен быть высокой квалификации. Недавно управление предварительно обговорило данный вопрос с КазДорНИИ в Алматы, чтобы в январе-феврале будущего года направить на учебу первую группу специалистов. Но это будущий год. А хорошие специалисты нужны уже вчера. Острый дефицит ощущается особо по таким специалистам, как машинисты автогрейдера, операторы асфальтоукладчика, асфальтобетонного завода, лаборанты по контролю качества применяемых материалов. Эту проблему сейчас каждая подрядная организация пытается как-то решать своими силами, поскольку управление не вправе вмешиваться в их производственную деятельность. Вроде бы они и находят специалистов со стороны...

 

Управление координирует работу и по ремонту дорог областного центра, где тоже немало проблем. Есть улицы, на которых качественно уложен асфальт, ведется капитальный ремонт. Но есть и места, где обычно собирается вода после обильного дождя, и дорога, оставаясь под ней, быстро подвергается разрушению, так как напрочь отсутствует ливневая канализация.

Как говорит Малимбет Ибрашов, в дальнейшем будут строить, как положено. Более того, уже начали так строить. Но почему раньше нельзя было преду­смотреть все необходимые меры, чтобы народные деньги впустую не закатывали в асфальт?

Принимается во внимание и проблемное состояние дорог на окраинах города, населенных пунктов. Каждый район готовит свою техническую документацию, и управление как администратор бюджетной программы продвигает ее на областной, республиканский уровень для решения вопроса с финансированием.

При ремонте дорог подрядчики применяют и новые технологии. Однако наряду с положительными примерами есть факты и прямо противоположные, когда один из подрядчиков то ли недоглядел, то ли слишком поторопился, выполнил работы с большими погрешностями. Так, по словам Малимбета Ибрашова, асфальтобетонное покрытие, уложенное ТОО «Акпан-2030» на участке в 400 метров в направлении Шубаркудук – Уил, по истечении двух-трех месяцев оказалось с огромными дефектами. Подрядчика заставили вернуться на участок, и он вынужден был переделать работу за свой же счет, уложив весь асфальт заново.

Так и надо наказывать – бить деньгами, чтобы халтура перестала быть приметой нашего времени. А это значит, нужно усиливать государственный контроль, ответственность как подрядчиков, так и чиновников.

Источник: https://www.kazpravda.kz/articles/view/dorogi-kotorie-mi-ne-vibiraem


Наши партнеры