Главная → СМИ о нас → Ученые разработали новую технологию использования местных материалов

Новости

все новости

Ученые разработали новую технологию использования местных материалов

8 декабря 2021

Промышленность строительных материалов - важнейшая составляющая экономики любой страны. Сегодня, промышленность строительных материалов активно развивается не только в нашей стране, но и во всем мире.

Реализация Государственнойпрограммы поддержки и развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса - 2025» предусматривает приоритет использования местных материалов в строительной отрасли. Кроме того, стремительный рост данной отрасли обусловлен выполнением Государственных программ «Нурлы жер» и «Нурлы жол»; масштабными инвестициями в рамках Дорожной карты занятости и реализацией крупных социально-культурных мероприятий.

В связи с этим, cоздана правовая база по обязательному применению отечественных материалов в проектах, финансируемых за счет бюджетных средств.  Это, несомненно, снизит необоснованную замену отечественных материалов импортными.  Внедрение современных новых технологий в производство стройматериалов для создания конкурентоспособного продукта - является весьма актуальным на сегодняшний день.

В последние годы Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт занимался разработкой и внедрением новых технологий в таких приоритетных областях экономики.

Одна из новых технологий, разработанных Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом в этом году, направлена на  повышение устойчивости низкопрочных материалов из природного камня, используемых в конструкции дорожной одежды.

Как известно, во многих регионах Казахстана, особенно в западных регионах, имеются низкопрочные природные материалы с пористой структурой, такие как известняк и ракушечник.

В природе минералы, как правило, не встречаются в естественном состоянии, а в виде примесей. Поэтому, в зависимости от химического состава основных материалов и самих камней, мы делим их на материалы из кислого камня и материалы из основного камня. Прочность всех материалов основного камня - кислотная, низкая, высокая пористость по сравнению с материалами первой группы. Например, когда он укладывается в дорожное покрытие, то есть на землю, он впитывает влагу и начинает портиться при замерзании зимой. В частности, он быстро разрушается в процессе циклического замораживания-оттаивания.

Профессор Багдат Телтаев, президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института сообщил, что созданы новые технологии для предотвращения таких  вредных процессов в дорожной конструкции.

– Одна из наших новых технологий – предотвращение попадания влаги в каждую крупинку пористого камня, используемого в дорожном строительстве, т.е. создание изолирующего слоя снаружи. Мы занимаемся такими исследованиями совместно с учеными-химиками и нашли способ, чтобы сделать такой слой утеплителя, так называемый  двухкомпонентный способ. Оба компонента дали положительные результаты при первых лабораторных испытаниях. В будущем, в полупромышленных условиях, мы начнем обработку каменных материалов этим методом с химическими добавками и составами. Мы также намерены построить экспериментальный участок дороги, чтобы доказать жизнеспособность такой новой технологии. Наши ученые будут следить за строительством экспериментальной дороги и давать необходимые рекомендации, - сказал глава института.

Ученый-новатор Багдат Телтаев также рассказал об экономической эффективности этой технологии.

– Эта технология очень экономична и ее можно широко использовать на практике, особенно на дорогах местного значения. Например, в Западно-Казахстанской области практически нет высокопрочных каменных материалов, кроме карьера Бершигур. Почему бы не использовать известняк для строительства дорог в Мангистауской области? Во-первых, снижаются транспортные расходы, во-вторых, мы избавимся от зависимости от дорогих импортных материалов, - считает ученый.

Следует отметить, что экономическая эффективность любого строительства во многом зависит от правильного использования и выбора строительных материалов, а также замены их местными материалами. В целом, использование местных материалов в дорожной отрасли, несомненно, положительно скажется на экономике страны. Можно быть уверенным, что одна из основных проблем в дорожной сфере будет решена, если новая технология, изобретенная отечественными учеными, будет внедрена в производство.


Наши партнеры