Главная → СМИ о нас → НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ, АПРОБИРОВАННЫЕ И ВНЕДРЯЕМЫЕ АО «КАЗДОРНИИ»

Новости

все новости

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ, АПРОБИРОВАННЫЕ И ВНЕДРЯЕМЫЕ АО «КАЗДОРНИИ»

12 мая 2020

Новые технологии и материалы, апробированные и внедряемые АО «КаздорНИИ» в автодорожную отрасль Республики Казахстан: Технология «теплых асфальтобетонов», позволяющая  снизить рабочую температуру в режимах производства и укладки смеси.

В связи с постоянным совершенствованием и развитием новых материалов, методик, технологий, лабораторного оборудования предлагаемых на рынке Казахстана и в мире, опытно-исследовательские работы АО «КаздорНИИ» ведутся с учетом новых реалий дорожной отрасли и их объем существенно увеличивается.

Для решения актуальных проблем по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик асфальтобетона, специалистами департамента дорожных конструкций и материалов  проводятся научные работы и исследования. Например, в АО «КаздорНИИ» испытаны добавки  Rediset фирмы «Akzo Nobel» (Швеция), Evotherm (J1) (Франция, Канада, США), Iterlow-T (Италия). Кроме того, апробирована технология вспененного битума с применением специальной установки или форсунки фирмы ASТEC и линией подачи воды под высоким давлением 3,8-4,0 атм. (механическое вспенивание). При инжекции небольшого количества холодной воды (менее 2% по массе) в горячий битум, она мгновенно превращается в пар. Объем битума при этом временно увеличивается, и он лучше обволакивает инертный материал. Данная технология получила наиболее широкое распространение в США, где около 90% теплых смесей получают именно этим способом.
И еще одним из способов приготовления «теплых» смесей является применение специальной энергосберегающей добавки комплексного действия, в количестве 0,5-1% от массы битума в жидком виде и от 2 % до 4 % в  виде порошка.

Комплексная химическая добавка класса полиаминов, повышающая сцепление между вяжущим и минеральным материалом, позволяет снизить температуру приготовления смесей и ее уплотнения без снижения качества физико-механических свойств «теплых» асфальтобетонных смесей. При этом не требуется конструктивных изменений  асфальтосмесительной установки.

По результатам проведенных исследований АО «КаздорНИИ» установлено, что технология «теплый асфальтобетон» имеет ряд преимуществ:
- физико-механические характеристики идентичны традиционным горячим асфальтобетонам, но отличаются повышенной водостойкостью и обеспечением требуемого коэффициента уплотнения при пониженных температурах воздуха, укладки и укатки;
- снижение энергопотребления при производстве асфальта от 20% до 25% за счет снижения температуры приготовления смеси до 120°С;
- возможность производить укатку «теплых» смесей при температуре от 110°С до 100°С с обеспечением требуемого коэффициента уплотнения и высокой водостойкостью при длительном водонасыщении до 10% выше, чем у традиционных асфальтобетонных смесей;
- улучшение условий труда за счет снижения температуры на рабочем месте, уменьшения количества вредных выбросов СО2;
- значительное снижение  выбросов  вредных веществ (от 30 % до 100 %) в атмосферу по сравнению с традиционными горячими асфальтобетонными смесями (дыма и испарений).

Резюмируя, отметим, что основное преимущество асфальтобетонных смесей с применением технологии «теплый асфальтобетон» заключается в низкой температуре смешения и уплотнения, сокращении энергоемкости асфальтобетонных заводов, уменьшении вредных выбросов в атмосферу, транспортировке на более длительные расстояния и  удлинении строительного сезона. В связи с этим, данную технологию АО «КаздорНИИ» рекомендует к применению в дорожной отрасли в Республике Казахстан.

Напомним, что на основании лабораторных исследований и опытно-промышленного применения в АО «КаздорНИИ» разработан ведомственный нормативно технический  документ Р РК 218 - 120-2014 «Рекомендации по приготовлению и применению   асфальтобетонных смесей с энергосберегающими добавками («теплые смеси») с внесенными изменениями по состоянию на 2018 год по показателю устойчивости к колееобразованию.

Вышеуказанные энергосберегающие добавки внесены в СТ РК 1225-2019 на асфальтобетон, СТ РК 1223-2019 на полимерасфальтобетон и в СТ РК 2373-2019  на полимер-ЩМА.
При научно-техническом сопровождении АО «КаздорНИИ» построены 5 опытных участков в   г. Нур-Султан, 2 участка в Алматы: верхний слой – ЩМА 20 с применением 0,4% - 0,5 % Evotherm, от массы битума; температура выпуска – 135°С; температура уплотнения – 100-135°С, с Redicet (в жидком виде) – 0,4 % от массы битума в п. Баканас (210 км от г. Алматы). Применение Iterlow-T 0,3% в г. Павлодар.

А также технология использована при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию участка автомобильной дороги республиканского значения «Курты-Бурыбайтал» км 22+950 – км 23+350 (заключение государственной экспертизы получено в 2015 году). Данный проект реализуется.

 


Наши партнеры