Главная → Грантовое финансирование → Обсуждение результатов работы → Итоги работы за 2020 год по договору №230 от 12.11.2020 года

Новости

все новости

Итоги работы за 2020 год по договору №230 от 12.11.2020 года

Итоги работы за 2020 год по договору №230 от 12.11.2020 года «Реализация научных, научно-технических проектов по грантовому финансированию» по Проекту AP0885744 «Улучшение высоко- и низкотемпературных характеристик дорожного битума» 10.12.2020 года
 

О результатах проделанной работы в рамках темы за 2020 год, доложился ответственный исполнитель, начальник отдела дорожно-строительных материалов Амирбаев Е.Д., который представил промежуточный отчет №1. Согласно утвержденному календарному плану в отчете отображены:
 

  • Методический подход к выполнению исследований;
  • Методы определения физико-механических характеристик битума;
  • Определение низкотемпературной устойчивости исходного и компаундированных битумов;
  • Последовательность и методика работ по подготовке аппаратуры и реагентов для проведения экспериментов;
  • Методика исследования морфологии полимербитумных вяжущих.
     

Амирбаев Е.Д. отметил, что за отчетный период (2020 год) можно сделать следующие предварительные выводы:
 

  1. Определение стандартных физико-механических характеристик при разном содержании гудрона показало, что основные показатели - пенетрация,  температура размягчения, температура хрупкости и динамическая вязкость меняются существенно. При добавлении гудрона показатель пенетрации (глубины проникания иглы) увеличивается, а показатели температуры размягчения по кольцу и шару, растяжимости и динамической вязкости уменьшается. Показатель температуры хрупкости по Фраасу при добавлении гудрона понижается.
  2. Установлено оптимальное количество введения гудрона в дорожный битум для улучшения низкотемпературных характеристик, исходя из результатов испытаний низкотемпературной устойчивости (BBR) по показателю жесткости определено, что оптимальное соотношение гудрона составляет 20-25%, так как при добавление гудрона свыше 25 % показатель жесткости практически не меняется.
     

Сопоставляя стандартные физико-механические испытания и испытания низкотемпературной устойчивости останавливаемся на границе 20-25 % содержания гудрона от массы битума, так требования согласно стандарту СТ РК1373-2013.  Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия к дорожным битумам установлены для марки БНД 130/200, а на марку свыше БНД 200/300 требования не установлены.
 

  1. Проведены работы по подготовке аппаратуры и реагентов для проведения экспериментов, а так же разработана методика исследования морфологии полимербитумных вяжущих (информация по этому разделу представлена соисполнителями проекта, сотрудниками РГП «Институт проблем  горения», Батырбаевым А.Т. и Родивиловым С.М.).
     

Также Амирбаев Е.Д. доложил, что согласно договору № 9 от 02 ноября 2020 г.  ТОО «ЦелСИМ» проводит прочие работы по проекту: по определению химического состава органических и неорганических веществ, а именно битумных вяжущих и каменных материалов, входящих в состав асфальтобетона (битум, щебень, песок, минеральный порошок).

 

 

Наши партнеры