Главная → СМИ о нас → Сэкономить на капремонте

Новости

все новости

Сэкономить на капремонте

24 сентября 2018

Как содержать автодороги в нормальном состоянии при оптимальных затратах? Пути решения этого вопроса обсуждали участники семинара, в рамках которого был изучен международный опыт, ориентированный на конечный результат.

Подводя итоги семинара, вице-президент АО «КаздорНИИ» Ербол Айтбаев отметил, что инс­титут совместно с итальянской компанией SPT и Азиатским банком развития (АБР) участвует в реализации пилотного проекта по обеспечению устойчивого содержания автомобильных дорог в Костанайской области. В рамках подписанного договора в мае 2017 года проведены диагностика и паспортизация сети автодорог республиканского значения протяженностью 1 417 км.

Необходимые работы по первому этапу договора полностью выполнены, отчеты представлены АБР для дальнейшего анализа. Определены ремонтные мероприятия, количество и мес­тоположение активов – около 30 мостов и 500 водопропускных труб. Составлена сметная стоимость.

– Основным преимуществом пилотного проекта является ориентирование на конечный результат, то есть на качество автомобильных дорог, достигае­мое при оптимальных затратах, – сообщил Ербол Айтбаев.

Немаловажно, что применение механизма стимулирования обслуживающей организации и передача автодороги на долго­срочное содержание подрядчику ориентировочно предусмотрены сроком на 8 лет. При этом первые 3 года планируется доведение сос­тояния автомобильной дороги до необходимого уровня путем проведения капитального или среднего ремонта. Остальные 5 лет подрядчик будет содержать вверенный объект в требуемом состоянии.

Специалисты НИИ считают, что при долгосрочном обслуживании подрядчик будет заинтересован в первую очередь в использовании качественных строительных материалов и добросовестном выполнении ремонтных работ, чтобы уменьшить свои затраты в будущем. Ежемесячная оплата станет зависеть от состояния автомобильной дороги. Оценку ее состояния будут проводить специалисты технического надзора. Если уровень содержания дороги окажется ниже требуемого, то заказчик применит штрафные санкции.

Представитель НИИ отметил, что, по данным международных институтов, аналогичные проекты успешно реализованы во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, Бразилии, Великобритании, Финляндии и Австралии. Экономия, зафиксированная в результате внедрения такого проекта, составляет от 10 до 30%.

По словам Ербола Айтбаева, все мнения, рекомендации и предложения, прозвучавшие в ходе семинара, будут учтены при дальнейшей реализации проекта. Его цель – работать на конечный результат, стимулируя обслуживающие организации на долгосрочное содержание автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии.

В ходе презентации консультант АБР Роберт Фергерстром рассказал о сути проекта устойчивого содержания автомобильных дорог и поделился международным опытом внедрения подобных инициатив в других странах мира. В свою очередь КаздорНИИ, имеющий передвижную дорожную диагностическую лабораторию, провел сбор всех необходимых данных и оценил состояние автодорог.

Источник: kazpravda.kz


Наши партнеры