Главная → СМИ о нас → В Казахстане тестируют современную технологию строительства дорог

Новости

все новости

В Казахстане тестируют современную технологию строительства дорог

9 октября 2017

4 октября 2017 года в Райымбекском районе Алматинской области проложили опытный участок дороги с применением резиновой крошки. Данная технология позволит сделать казахстанские дороги качественнее и безопаснее.

ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК В АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Протяженность тестового отрезка – 500 метров, ширина 8 метров. Закладка дорожного полотна из резино-асфальтобетонной смеси осуществляется в рамках научно-исследовательской работы, проводимой Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом, по заказу Оператора РОП.

ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОНА С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ

«Технология применения резиновой крошки не нова, в США, Китае и ряде других стран ее применяют с последней четверти прошлого века, но не смотря на схожесть климатических условий все же каждый градус температуры и мельчайшие разницы во влажности и солнечной активности имеют принципиальное значение. Поэтому в Казахстане нужно тестировать добавление резиновой крошки отдельно для каждого региона», — пояснила директор департамента дорожных конструкций и материалов АО «Каздор НИИ» Галия Измаилова.

В РУКАХ У ГАЛИИ ИЗМАИЛОВОЙ ИСПЫТУЕМАЯ РЕЗИНОВАЯ КРОШКА

«В основном качество дорожного полотна зависит от климатических условий. В резко-континентальном климате Казахстана почти во всех регионах бывают перепады от минус 40-45 градусов зимой, до 45 градусов тепла летом. Также не маловажное значение имеет резкий переход через ноль весной и осенью, когда температура в течении половины суток меняется от минус 10 градусов по Цельсию до плюс 10. Поэтому сравнение наших дорог с европейскими не корректно», — пояснила Галия Измаилова.

АСФАЛЬТ С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ ПРОВЕРЯЮТ НА ПОЯВЛЕНИЕ КОЛЕИ

Для повышения качества используемых материалов, используемых при строительстве дорог в битум и асфальто-бетонные смеси мы добавляем различные модификаторы. Применение резиновой крошки одновременно решает три задачи – экологичная утилизация использованных автомобильных покрышек, улучшение качества дорожного покрытия и его удешевление.

СОСТАВ С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ ПОДВЕРГАЮТ СЖАТИЮ

В Казахстане резиновую крошку производят более 10 перерабатывающих отработанные шины предприятий. Стоит отметить, добавление модификаторов в виде резиновой крошки позволяет удлинить период между плановыми ремонтами дороги в три раза, с трех до девяти лет.

ТАКЖЕ СМЕСЬ С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ СДАВЛИВАЮТ ПОД ВОДОЙ

Мы изучили и внедрили множество добавок в битум, один из основных компонентов асфальта. За последние 10 лет качество дорожного покрытия в Казахстане качественно изменилось в лучшую сторону. Глава государства пристально следит за обновлением и качеством дорожной инфраструктуры. В каждом своем послании Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает и обязывает улучшать качество казахстанских дорог.

Применение резиновой крошки снизит шумность автодорог, улучшит сцепление колес с покрытием и значительно уменьшит разрушение асфальта от воды. В институте проводятся исследования, благодаря которым казахстанские дороги могут быть на мировом уровне. Применение разработанных нами технологий уже зависят от исполнителей, то есть от фирм подрядчиков. Конечно если класть асфальт в лужи, или в минусовую температуру не помогут никакие технологии», — подчеркнул Багдат Елтаев, президент АО «Каздор НИИ»

КОЛЕЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА АСФАЛЬТЕ С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ В ТРИ РАЗА ДОЛЬШЕ

Итоги научно-исследовательской работы будут подведены в первой половине 2018 года, а в ноябре следующего года на основании полученных технических решений в ходе лабораторных исследований, опытного апробирования будет разработан отраслевой нормативно-технический документ. В 2019 году возможно внедрение резино-асфальтобетонной смеси в производство.

ПРЕЖДЕ ДОБАВЛЕНИЯ В СОСТАВ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ РЕЗИНОВАЯ КРОШКА ЛИШАЕТСЯ ВУЛКАНИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ

Стоит отметить, что научно-исследовательская работа является частью масштабной работы Оператора РОП по стимулированию отрасли сбора и переработки отработанных шин. «С августа 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин. Благодаря данной работе, в 2016 году в Казахстане было переработано 14,5 тысяч тонн шин, а в 2017 году Оператором заключены со специализированными организациями в сфере сбора и переработки шин долгосрочные договоры до конца 2019 года на организацию сбора, транспортировки, переработки суммарно около 70 тыс. тонн шин», - сообщила представитель Оператора РОП Кундыз Бикина. Также важно, что развитие отрасли сбора и переработки шин создает новые рабочие места, уже сейчас в этой отрасли задействовано 400 работников разного уровня квалификации.

Источник: nur.kz


Наши партнеры