Главная → СМИ о нас → Сохранность казахстанских дорог на повестке дня

Новости

все новости

Сохранность казахстанских дорог на повестке дня

16 августа 2017
Добросовестные автоперевозчики за сохранность дорог и за равные условия на рынке грузовых перевозок 
 
15 августа на площадке НПП РК «Атамекен» состоялось заседание Рабочей группы по вопросам развития транспортной политики. Во встрече приняли участие заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр, представители отраслевых ассоциаций и союзов, бизнес-сообщества и региональные палаты предпринимателей.
Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов открыв встречу, сообщил о важности рассматриваемого вопроса необходимости сохранности автомобильных дорог как для государства, так и для предпринимателей. 
 
«Добавлю, что данный вопрос с 2014 года неоднократно поднимался на площадке Нацпалаты, на заседании Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен», рабочих группах при Министерстве транспорта и коммуникации РК, а затем в Министерстве по инвестициям и развитию РК, с отраслевыми ассоциациями, проводился опрос в регионах Казахстана.   Необходимо прийти к единому мнению и принять решение», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
 
Заслушаны выступления участников по вопросам развития и ремонту автодорог республиканского и местного значения и планах на 2017 год, мерам по сохранению автомобильных магистралей Казахстана, влиянию превышения осевых нагрузок на состояние автодорог, необходимости введения в законодательство нормы, предусматривающей выдачу специального разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов только на перевозки «неделимых» грузов. 
 
Заместитель Председателя Комитета автодорог МИР РК Амангельды Беков проинформировал о текущем состоянии и перспективах развития автомобильных дорог Казахстана, где в 2016-2017 годы на реконструкцию выделено 500 млрд тенге.
«Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Казахстана составляет 96 тысяч км, из которых порядка 24 тысяч км это автодороги республиканского значения. В основном у нас республиканская сеть представляет из себя дороги третьей категории - это 14,7 тысяч км, свыше 2 тысяч км - первой категории и свыше 5 тысяч км второй категории. На сегодняшний день 44% дорог в хорошем состоянии, 41% в удовлетворительном и 15% находятся в неудовлетворительном состоянии», - сообщил Амангельды Беков.
 
Генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана (КАО) Сабит Аманбаев подчеркнул, что в 2014 году по оценке Всемироного банка балансовая стоимость автодорог Казахстана оценена в 105 млрд долларов. В 2014 году была создана рабочая группа, которая и выявила, что 78% дорог требует ремонта. 
 
Инициатива о необходимости сохранности автомобильных дорог Казахстана, путем ограничения перевозок грузов с превышением осевых нагрузок, выдвинута отраслевыми ассоциациями: Союзом транспортников Казахстана «Kazlogistics», Союзом международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), Союзом автотранспортников РК (КАО), Национальной Компанией «КазАвтоЖол» и многими субъектами автоперевозочного бизнеса. 
 
Генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) Теодор Каплан выразил озабоченность, что в 99% случаях дороги разрушаются из-за выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, так как недобросовестные перевозчики, оплачивая ставки сбора за одну десятую часть пути, на самом деле проезжают весь путь.
«Там отсутствует контроль, развивается коррупция, порождая недобросовестную конкуренцию, которая приводит к разрушению дороги. Мы как «бездонная бочка», денег в бюджете нет, находим деньги и строим дороги, а эти самосвалы с перегрузом перемалывают асфальт на следующий же день. И все это знают», - отметил он. 
 
Выражая мнение представителей автомобильных предприятий Казахстана Теодор Каплан добавил, что введение нормы «неделимый груз» не окажет финансовой нагрузки на предпринимателей, владеющих самосвалами, так как в проектных сметах при строительстве объектов заложены расходы на транспортировку строительных материалов согласно разрешенных осевых нагрузок. Отмена в 2013 году нормы «неделимый груз» способствовала появлению недобросовестных перевозчиков, которые в погоне за экономической выгодой и сверхприбылью, разрушают автодороги общественного пользования.
В свою очередь, данную позицию поддержал Председатель Правления Союза автотранспортников Казахстана (КАО) Серик Алигужинов, который отметил, что важно обеспечить население страны качественными дорогами и ограничить проезд тяжеловесных транспортных средств с превышением осевой нагрузки. 
 
Президент Казахстанского дорожно-исследовательского института Талгат Телтаев презентовал проведенное исследование критического влияния превышения осевых нагрузок на состояние автомобильных дорог. Проезд одного грузового автомобиля с превышением допустимой (10 тонн) осевой нагрузкой на 3 тонны приравнивается к разрушающему воздействию проезда 23-х грузовых автомобилей. Он также отметил, что в странах Европейского Союза и США заботятся о своих дорогах, ограничивая проезд тяжеловесных автотранспортных средств с превышением осевых нагрузок, при этом проезд с превышением разрешается только для неделимых грузов.
«За 7 месяцев этого года органом транспортного контроля выявлено 26 254 случаев нарушения проезда тяжеловесов и крупногабаритоных АТС, из них 10 668 – за превышение весовых параметров, 8 979 единиц за превышение габаритных параметров и 6 607 единиц с превышениями обоих показателей», - проинформировал Оспанов Талгат, руководитель Управления контроля на автомобильном транспорте Комитета транспорта МИР РК.
 
Заместитель Гендиректора Союза транспортников Казахстана «Казлогистикс» Канат Мукушев поддержал, что допустимая максимальная нагрузка принятая в Казахстане не должна превышать для одиночной оси 10 тонн. Это соответствует принятым нормам в странах ЕАЭС и в США. Отметив, что Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее» назвал дороги - линиями жизни для Казахстана, богатством наших будущих поколений.
«Бизнес-сообщество в лице добросовестных предпринимателей - перевозчики и грузоотправители должны объединиться в скорейшем решении данного вопроса», - подчеркнул Канат Мукушев. 
 
На заседании неоднократно было подчеркнуто, что выдача специального разрешения только на перевозку неделимого груза уже действует в странах-партнерах по Евразийскому экономическому Союзу. Например, в России подобные изменения в Федеральный закон РФ приняты в июле 2015 года, в Кыргызстане - 3 февраля 2017 года. 
 
Директивой ЕС странам Союза рекомендовано транспортным средствам и комбинированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки неделимого груза, движение только на основании специальных разрешений, выданных в недискриминационном порядке компетентными госорганами.  Например, в Германии, по условиям проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств спецразрешение на перевозку крупногабаритных грузов можно получить от транспортных органов на пунктах пересечения границ в случаях, если груз нельзя разделить по техническим причинам. 
 
Подводя итоги совещания, участники рабочей группы пришли к единому мнению о необходимости принятия мер по сохранности автодорог, соблюдению допустимых весовых параметров транспортных средств и закреплению за МИР РК внесения нормы выдачи спецразрешений для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов только на перевозку «неделимых» грузов в рамках разработки соответствующего законопроекта. Роман Скляр поддержал данную позицию.
 
Источник: atameken.kz
 

 


Наши партнеры