Главная → СМИ о нас → Поздравления и воспоминания про Астану

Новости

все новости

Поздравления и воспоминания про Астану

5 июля 2018

Поздравление заслуженного деятеля Казахстана, почетного дорожника Муртазина Багитжана Сатмаганбетовича

 

Всех сотрудников Казахстанского дорожного научно-исследовательского института я поздравляю с праздником – двадцатилетием столицы нашей страны города Астаны. Многие из нас помнят те непростые времена, когда принималось историческое решение о переносе столицы в Акмолу, провинциальный город областного значения, расположенный в центральной части Казахстана. Было высказано достаточно много скептических мнений о сомнительности такого смелого решения.
Сегодня мы являемся свидетелями рождения в казахской степи нового, самобытного административно-культурного центра. Красоту и привлекательность Астаны признали все ведущие страны мира, крупные специалисты в области архитектуры и градостроительства, имеющие мировую известность.
В связи со строительством новой столицы в Казахстане  дополнительный импульс к развитию получила дорожная отрасль страны.    В кратчайшие сроки были построены автомобильные магистрали Астана – Бурабай с дальнейшим выходом на Кокшетау и Петропавловск, Астана – Павлодар и далее на Семей и Усть-Каменогорск, казахстанская часть магистрали Западная Европа – Западный Китай, разработано обоснование строительства дороги, связывающей Астану с западными регионами Казахстана, проведена реконструкция дороги Астана – Алматы и др.
Приятно сознавать, что в названных крупных дорожных проектах принимал активное участие и коллектив нашего института. Это касается разработки проектной документации, научного сопровождения и   технического надзора при реализации проектов, создания технологии использования новых строительных материалов и изделий, разработки новых межгосударственных и национальных стандартов, технических регламентов и иных актов технического регулирования дорожной отрасли.
Грандиозный проект под названием Астана получил мировое признание в связи с реализацией идеи Президента нашей страны Н.А.Назарбаева о создании зеленого защитного пояса вокруг столицы. Уже сегодня мы ощущаем большой социальный и экологический эффект этого начинания нашего Президента. На многих десятках тысяч гектаров вокруг Астаны зеленеют лесные полосы, спасая столицу от ветра и бурь, улучшая экологическую ситуацию в многомиллионном мегаполисе, видоизменяя исторически сложившийся ландшафт казахской степи.
Мне представляется, что в реализации программы создания зеленых зон могли бы принять участие и дорожные организации страны. Может быть Казахстанскому дорожному научно-исследовательскому институту следует выступить с инициативой активизации работ по озеленению автомобильных дорог с комплексным решением задач, связанных с защитой отдельных участков дорог от снежных заносов, благоустройством и архитектурно-ландшафтным оформлением дороги и придорожных сооружений, безопасностью дорожного движения, созданием экологически благоприятного микроклимата на отдельных участках дорог. При положительной оценке данной инициативы следует иметь в виду, что задача озеленения не может быть решена в ограниченные сроки. Это начинание могло бы быть названо – «Пятилетка озеленения автомобильных дорог»

Директор департамента дорожных конструкции и материалов, почетный дорожник  Измаилова Г.Г  об Астане

Первая наша поездка в г. Астана, тогда еще г. Акмола состоялась зимой 1996г.
Тогда решался вопрос о целесообразности применения в городе горячего ресайклинга.
При данной технологии покрытие  на месте разогревается перемешивается и снова укладывается. При нагреве асфальтобетона  на месте образуется задымление. Мы смогли доказать о нецелесообразности применения такой технологии в столице.
В 1997 г. наша лаборатория приняла активное участие при строительстве и ремонте городских дорог в период подготовки к официальному принятию г. Астаны как столицы нашей Республики.  Наши специалисты подбирали составы смесей, отрабатывали рецепты на заводах, контролировали сами работы по укладке и уплотнению на центральных улицах города. Город конечно выглядел по-другому, чем в настоящее время. Тогда, нам, алмаатинцам, казалось, что до такого уровня как Алматы, Астана еще долго идти.
В 2003 г мы  проводили научно-техническое сопровождение устройства взлетно-посадочной полосы в аэропорту.   Город на глазах менялся, высотные и современные здания росли как грибы после дождя. Строились дома и обустраивалась набережная. Астана превращалась в большой мегаполис.
Следующий этап нашей работы в г. Астана начался в 2008 г., тогда на ул. Кенесары было уложено новое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА. Надо сказать, что на городских улицах с 2008 г по сегодняшний день устроено свыше 30 опытных участков с применением новых технологий при нашем научно-техническом сопровождении.  На улицах г. Астаны применены полимерные добавки  Бутонал NS,      PR-Flex, TPS, Superplast, Bitamid, адгезионные добавки БП-3М, Амдор, Wetwix, Stardop, Alfadob, геосинтетические материалы, смеси для ямочного ремонта, пропитывающие составы, укрепление слабых грунтов комплексным вяжущим. 
Хочется отметить работу производственников и строителей, которые с большим энтузиазмом и желанием выпускали новые смеси и  укладывали их на дороге – это  ТОО «Астана Дорстрой НС», ТОО «Синичка», ТОО «Агродор-Астана», ТОО «Нойбург», ТОО «Гордорстрой», ТОО «Ростра».
Наши специалисты в 2008-2012 г.г. провели полное обследование карьеров, выпускающих каменные материалы, вели мониторинг качества битума и минерального порошка, совместно с представителями акимата г. Астаны круглосуточно сопровождали дорожные работы. Нами были разработаны «Рекомендации по подбору составов асфальтобетонных смесей для климатических условий г. Астаны», где рекомендованы виды асфальтобетонов для верхнего и нижнего слоев асфальтобетонного покрытия в зависимости от категории улиц и транспортных нагрузок «Рекомендации по конструкциям дорожных одежд при строительстве и ремонте автомобильных дорог и улиц г. Астаны».
В 2012 г. после обследования городских улиц, на которых появились дефекты в виде  «выпотевания» битума, было рекомендовано не применять в составе асфальтобетона Омский битум, в котором повысилось содержание легких фракций. 
На сегодняшний день специалисты АО «КаздорНИИ» продолжают работу по усовершенствованию качества асфальтобетона на городских улицах, проводят консультационную работу по всем вопросам, возникающим по качеству дорог.
За 20 лет в Астану вложили столько государственных и частных средств, что недавно еще ничем не примечательный провинциальный город в голой степи превратился в современный мегаполис с широкими улицами, современными зданиями и парками. Мы гордимся нашей столицей и будем дальше работать над тем, чтобы она стала еще краше.

 

Воспоминание начальника отдела экономики и организации дорожного строительства, почетного дорожника Буцик Галины Анатольевны

В 1996-1997 г.г. отделом экономики АО «КаздорНИИ» была проведена разработка ряда ценообразовательных документов республиканского значения, таких как «Рекомендации по определению стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог», «Методические указания по определению планово-расчетных цен стоимости эксплуатации дорожно-строительных машин» и т.д. После утверждения нормативно-технических документов их необходимо было в кратчайшие сроки довести до сведения пользователей. Поэтому с целью внедрения новых методов расчета сметной стоимости работ по эксплуатации дорог, я была откомандирована, в мае 1998 г., в г.Астану. Город в это время представлял одну большую строительную площадку –  везде велись строительные и ремонтные работы зданий. Автомобильные дороги и улицы города претерпевали  полную реконструкцию. Мест в гостиницах не было, поскольку гостиницы также перестраивались, готовясь к принятию гостей на мероприятия, посвященные презентации г.Астана, намеченные на июнь 1998г.
Я остановилась в гостинице «Ишим», попав в самый центр строительных работ  –  реконструировались гостиница, площадь, все примыкающие к площади здания и улицы. Размах работ был грандиозный. Каждый день, проходя мимо к зданию РГП «Казахавтодор», которое находилось на пр. Победы, можно было видеть усилие и мастерство рабочих - строителей новой столицы.
Автомобильные дороги и улицы городов также необходимо было перепланировать и перестроить, согласно веянию времени - они должны были стать артериями нового мегаполиса.
При ремонтных работах улиц города Астана все участники инвестиционного процесса пользовались сметными нормативно-техническими документами, разработанными в нашем  институте. И прежде всего, это «Сборник норм и расценок на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог в ценах 1991г.». Это единственный документ, согласно которому можно было расценить ремонтные работы и составить финансовые расчеты для оплаты работ. 
С развитием города Астана и страны в целом, обновлялись и сметные документы. Отдел экономики нашего института под руководством Оразымбетова А.А. произвел переработку сметной документации с дополнениями и изменениями, которые диктовали новые вехи в ремонте и содержании автомобильных дорог.
Так появился новый «Сборник норм и расценок на работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в ценах 2001г», включающий более 800 расценок. Документ частично действует и сейчас.
Кроме того, в  настоящее время, на основании документа, разработанного отделом экономики –  «Нормативы финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения» от 17.06.2015г.      № 711, финансовые службы Акимата города планируют и представляют в бюджет расчеты для финансирования эксплуатационных работ на дорогах и улицах мегополиса.
Наша столица растет и развивается.  Многие организации участвуют в становлении города и очень отрадно, что наш институт всегда принимает активное участие в этом эволюционном процессе.
С праздником, дороги коллеги! Благоденствия и расцветания нашей столице.

 


Наши партнеры